ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Построить электрический двигатель можно было просто – на базе парового двигателя. Вместо пара управлять поршнем двумя электродвигателями. Но Б.С.Якоби пошёл другим путем — сразу от воздействия электричества получать вращательное движение.  В основе принципа действия использовалась сила притяжения и отталкивания электромагнитов. Действующий образец двигателя, хранится в московском Политехническом музее. Фактически в изобретении были заложены основы современного коллекторного электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

Якоби составляет докладную записку российского правительства с предложением практически применить своего  электродвигателя «для приведения в действие мельницы, лодки или локомотива» . Предложение было принято и Император Николай I повелел пригласить профессора Якоби для построения «электрохода». В 1838 г. начинаются его долгие испытания с катанием по Неве . на судне с 14-ю пассажирами (скорость 3 версты в час). При испытаниях учёный вносил изменения в проект, создав ещё две конструкции двигателя. Мощность удалось увеличить до 550 Вт. Но питание от химических было дорогостоящим, поэтому только в 1891 г. на Неве появился первый буксир с электроприводом. А широко гребные электрические судна начали применяться лишь в XX веке, после появления мощных электрогенераторов.

Источники:

статья Б.Иванова Природа «9 2003 стр. 66 http://www.ras.ru/FStorage/Download.aspx?id=a7cd2dc9-f9dd-41f8-8ed6-6edfb9406eeb

 сайт Электрохимический портал http://echemistry.ru/rezultat-poiska.html?search=Реставрация+памятника+Бориса+Семеновича+Якоби%2C+выдающегося+физика+и+электротехника

макет двигателя Якоби

Обновлено: 02.03.2021 — 19:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *